Вопрос: При разработке положения об оплате труда возникли вопросы:
Ответ: 1. Единовременная выплата на оздоровление при предоставлении трудового отпуска предусмотрена ст. 182 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК).
В случаях, предусмотренных законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором, наниматель обязан при предоставлении трудового отпуска (а при разделении его на части – при предоставлении одной из частей отпуска) производить работнику единовременную выплату на оздоровление в размере, определяемом законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором.
Выплата на оздоровление сотрудникам бюджетных организаций установлена Указом Президента Республики Беларусь от 18.01.2019 № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций» (далее – Указ № 27).
Согласно п. 4 Указа № 27 работникам бюджетных организаций ежегодно осуществляется единовременная выплата на оздоровление, как правило, при уходе в трудовой отпуск (отпуск) из расчета 0,5 оклада, если иной размер не установлен законодательными актами или Советом Министров Республики Беларусь.
Размеры, порядок и условия осуществления единовременной выплаты определяются согласно положениям, утверждаемым руководителями бюджетных организаций.
Устанавливать или нет в Положении об оплате труда норму о выплате в конце года единовременной выплаты на оздоровление сотрудникам, не использовавшим трудовой отпуск за текущий год, является правом нанимателя.
2. Формы, системы и размеры оплаты труда работников, в том числе стимулирующие (надбавки, премии, бонусы и иные выплаты) и компенсирующие выплаты, устанавливаются нанимателем на основании коллективного договора, соглашения, иных локальных правовых актов и трудового договора.
Заработная плата работника максимальным размером не ограничивается (ч. 2 ст. 57 ТК).
Допустимые размеры материальной помощи сотрудникам, в том числе к праздникам и по особым случаям, устанавливаются нанимателем в Положении об оплате труда по своему усмотрению.
Материал подготовлен с использованием нормативных правовых актов по состоянию на 1 февраля 2020 г.
С 16.11.2023 вступили в силу изменения в порядок выписывания рецепта врача и создания электронных рецептов врача (далее – рецепт и электронный рецепт соответственно). Изменения затрагивают медицинских работников, имеющих право выписывать рецепт и создавать электронный рецепт; форму согласия пациента на создание электронного рецепта; информацию о выписываемых лекарственных препаратах, наркотических средствах и психотропных веществах (далее – лекарственные препараты, ПАВ); информацию в составе штампа организации здравоохранения; сокращенное написание наименований лекарственных препаратов, ПАВ; указание нескольких лекарственных препаратов на бланке рецепта для выписки лекарственных препаратов, реализуемых в аптеке за полную стоимость; выписывание рецептов по просьбе пациентов, их родственников; срок действия рецепта на наркотические средства; периодичность реализации лекарственного препарата в аптеке по электронному рецепту; бланки рецептов и др.